Maksim Shmeljov (madmilord) wrote in ru_stockphoto,
Maksim Shmeljov
madmilord
ru_stockphoto

Что снимать

Эта статья также не претендует на серьезный научный труд и будет полезна новичку, но никак не матерому профессионалу. Поэтому если вы на микростоках уже не первый месяц, в ваших портфелях висят и продаются сотни карточек, а заработанных денег хватает не только на пиво, но еще и на всевозможные адвансы, закройте эту страницу и займитесь чем-то более полезным.

Креатифф будет полезен тем, кто недавно прошел экзамены, загрузил после этого еще с десяток яблочек, помидорчиков, да цветочков и на этом завис. У многих начинающих стоковых фотографов (ваш покорный слуга не исключение) рано или поздно встает вопрос – «что снимать?». А через некоторое время еще и вопрос с апгрейдом – «что снимать, дабы много зарабатывать?»





Второстепенные стоки рассматривать мы не будем и поговорим сразу о Шутере и об Айстоке.



Ну что ж. Для начала посмотрим, что полезного можно извлечь из топов. На шутере есть очень полезный раздел Most popular images, где отображаются 50 самых продаваемых карточек за все время, за текущую неделю, а также 100 наиболее популярных ключевых слов. На Айстоке вместо этого имеются топовые тридцатки за последние три месяца, месяц и за последнюю неделю.

Стоит заметить, что если отключить фильтр по фотографиям, то 80% наиболее популярных на текующую неделю изображений Шутера будут составлять исключительно вектора, при чем самые разные:



На Айсе, кстати, вектора тоже в почете, но уже не в том количестве.



Заставляет задуматься, не правда ли. Тем не менее, говорим мы сейчас все же не о векторах, а о фотографиях.



Дети, семья, отношения полов

Например, Долгачов писал, что клиенты Шутера любит всё американское, а идеальная фотография для них – силиконовая блондинка в бикини из американского флага. Тем не менее, в «моуст попьюляр» я ничего такого не нашел. Самая популярная карточка всех времен и народов выглядит так:



Особо замечу, что тема семьи, межполовых отношений и детей действительно рулит. Из 50 «all time» самых популярных картинок - 7 так или иначе с этим связаны, из 50 самых-самых на эту неделю – 8. По большому счету, при наличии большого количества родственников и хорошей погоды, снимать семейно-детейную тематику не так уж сложно, что делает ее весьма и весьма привлекательной. Очень большим подспорьем могут стать знакомые молодые пары, которые недавно обзавелись, или же собираются обзавестись потомством. Им приятно, и вам полезно.



В топовой тридцатке Айстока я также обнаружил некоторое количество детей и счастливых мам, но все же называть данную тематику наиболее популярной для Айса, как мне кажется, не есть правильно.





Что на Шутере хорошо, на Айсе - смерть

Изрядное количество всяких цветочков, травинок, веточек, деревьев и прочей природы в топе Шутера способно натолкнуть на мысль, что можно обеспечить безбедное будущее, бегая по полям и ботаническим садам и снимая всякие одуванчики, да подсолнухи. Не знаю, насколько это реально, но, вероятно, мнение имеет право существовать.



Однако, не стоит забывать, что 21 апреля 2007 года в 16.30 поиск Шутера по запросу «flowers» выдавал 134 801 результатов. Из них одних лишь только подсолнухов – 2608 штук. Думаю, можно представить, насколько плотна конкуренция в «цветочном бизнесе».

Что касается Айса, то можете сразу похоронить мысль о продаже цветочков и прочей банальной флоры. Этого добра там и так хватает, и инспектора прекрасно об этом знают. Поэтому одуванчики, да колокольчики заливать смысла нет: используйте лимит закачек на что-то более толковое.



Бизнес-дядьки, бизнес-тетки

Примерно столько же результатов, сколько при наборе слова «flowers», поиск Шутера выдает по другой теме, традиционно считающейся одной из наиболее популярных в стоковой фотографии. Разговор идет о бизнесе:



Как уже было написано выше, бизнес-тематика считается одним из основопологающих моментов в стоковой фотографии. Тем не менее, несмотя на неспадающий спрос, конкуренция здесь также очень жесткая. Трудности в продаже бизнес-карточек обсуловлены еще и спецификой данной тематики.

Иными словами, если для того, чтоб сделать фото счастливой семьи, достаточно самой семьи, солнца и моря/поля, то для того, чтоб запечатлеть сценку из жизни биржевых маклеров, потребуется гораздо больше всего.




Естественно, можно ограничиться студией или даже сделать фото на открытом воздухе. Но в общем и целом, бизнес-тематика намного обширнее, чем цветочки и семейные отношения. Это и офисы, и камбинеты для совещаний, и компьютеры, и определенный дрес-код, и многое другое. Чтоб фото продавалось действительно хорошо, надо уделять много внимания мелочам. А чтоб знать, каким именно мелочам стоит уделять внимание, нужно хоть немного представлять деловую среду. Хорошо, если вы сами работали или работаете в подобной атмосфере; хорошо, если у вас есть друзья и знакомые из числа так называемых белых воротничков; хорошо, если на вашем столе лежит справочник по деловому этикету.

В топовой тридцатке Айстока бизнес-тематика рулит еще круче, чем на Шутере. 7 карточек по состоянию на 21 апреля 2007 года. Почти треть. Всего по запросу «business» поиск выдал 120 922 работы.





Здоровье, спорт и прочая красота

Так. Двигаемся дальше. Еще одна традиционная тема: медицина, традиционная и не очень, а также гигиена, уход за собой и все, что связано с поддержанием красоты. По большому счету, все это можно было бы разделить на много разных подкатегорий и написать о каждой в отдельности. Но так, простите, можно и корни в кресло пустить.



Плюс этого направления в том, что медицинско-гигиеническая тематика оставляет практически безграничные просторы для творчества и фантазии. Остается лишь взять в руки медицинский справочник...



Развивая тему всяческого ухода за собой, можно постепенно перейти к непосредственным плодам этого увлекательного занятия. Симпатичные девушки и мальчики с гладкой кожей и прочими чертами, присущими здоровым и красивым людям, могут продаваться ничуть не хуже, чем карточки, демонстрирующие непосредственно оздоровительные процедуры.



Особенно, если люди еще и занимаются чем-то приятным для души и для тела.





«Умные» темы тоже в почете

Определенной популярностью пользуются образование и наука. Кстати, популярность темы обучения усиливается в конце и в начале учебного года, что, в принципе, весьма закономерно. Наука, в свою очередь, зачастую пересекается с медициной.





А кушать хочется всегда

Помимо всего прочего, до скончания веков будет пользоваться спросом тема еды. Во-первых, есть хочется всегда, а, во-вторых, в мире существуют сотни тысяч всевозможных блюд и пищевых ингридиентов. В свою очередь, пищевая индустрия приносит огромные деньги, заставляя вкладывать все новые и новые деньги в рекламу. А для начинающих фотографов поинт в том, что еду можно фотографировать в гордом одиночестве, не стесняясь ошибаться и эксперементировать, тратя на это сколько угодно времени и кропотливо добиваясь нужного результата.



Ну и напоследок стоит заметить, что стоковую фотографию реально сделать из чего угодно. Можно начать с того, что перефотографировать все имеющиеся в квартире предметы на белом фоне. Я готов биться об заклад, что в конце концов на Шутере купят любую хрень. Хоть один раз, но обязательно купят.

Главное – не бойтесь фантазировать и не давайте себе поводов впадать в творческий кризис.




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments